Рекомендации руководителя кружка отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями КГБУ СО "КЦСОН "Лесосибирский" Черняевой Алены Михайловны.
Зубная щетка - один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования! Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения, сочетать более светлые и темные оттенки. А если щетка содержит остатки ранее нанесенной краски, то спектр полутонов и оттенков расширяется и простой рисунок ребенка выглядит, как картина художника.
Только нужно соблюдать одно простое правило:
Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.
Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
изобразительных навыков и умений;
наблюдательности, внимания и усидчивости;
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:
техники просты для освоения;
позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
способствуют развитию творческого потенциала учащихся;
для рисования используются доступные подручные материалы;
техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.
При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью зубной щетки. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он умеет рисовать не достаточно хорошо.
Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки:
Техника рисования “набрызгом” (скачать *.docx)
Техника рисования зубной щеткой как кистью.
|